Образование

Реализуемые уровни образования 

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование

Формы обучения: очная. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Нормативные сроки обучения

  • дошкольное образование (нормативный срок освоения — 5 -6 лет)
  • 1-4 классы — начальное общее образование – нормативный срок освоения общеобразовательных программ при очной форме обучения 4 года (для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным образовательным программам может увеличиваться не более чем на 2 года)
  • 5-9 классы – основное общее образование – нормативный срок освоения общеобразовательных программ при очной форме обучения 5 лет (для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным образовательным программам может увеличиваться не более чем на 1 год)

  • 10-11 классы —  среднее общее образование – нормативный срок освоения общеобразовательных программ при очной форме обучения 2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы – бессрочно (серия 63А01, №0001021, дата выдачи 28 января 2020 г.,   выдана – министерством образования и науки Самарской области)

Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные соответствующей общеобразовательной программой
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
Практика в ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани не предусмотрена.
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации общеобразовательных программ  могут быть использованы различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Их использование осуществляется  на основе действующего  «Положения об организации  образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

Дистанционное обучение (далее ДО) — это образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)  режиме- в зависимости от специфики образовательных задач. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

Реализуемые программы

Предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Описание основной образовательной программы ДОО СП Детский сад № 1

В ОО реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная образовательная программа ДОО  СП «Детский сад № 1 » ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани      Скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием) 5-7 лет ДОО СП Детский сад № 1 ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

Адаптированная основная общеобразовательная программа  для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани  – нормативно- управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик, технологий, форм организации воспитательно – образовательного, коррекционно- развивающего процесса, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 5 до 7 лет  для детей с тяжелыми нарушениями речи, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом, речевом развитии детей.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа соответствует принципу развивающего образования, построена с учетом интеграции образовательных областей, основана на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В программе предусмотрена коррекционная работа, направленная на работу с детьми, имеющими нарушения речи.

Система мониторинга направлена на получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения диагностирования для коррекции педагогического процесса, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.

Используемые Примерные программы

«Комплексная образовательная программа  дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушения ми речи  (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет  Нищевой  Н. В- СПб.:Детство-Пресс, 2015

Примерная адаптированная основная

Образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

 (УМО от 07.12. 2017 г. № 6/17)

Программа патриотического воспитания  «Я живу на Самарской земле» О.В. Дыбина- ИЗД.Касандра, 2014г.

     С адаптированной основной общеобразовательной  программой для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет СП «Детский сад №1»  ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников могут ознакомиться в методическом кабинете, на информационном стенде, а также на сайте СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани  (http://dou1szn.minobr63.ru/).

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет ДОО «СП Детский сад № 1» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани 

Описание образовательной программы ДОО СП Детский сад № 29

Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования разработана на основании примерной общеобразовательной программы в соответствии с:Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013г., регистрационный №30384); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014 «ОБ утверждении порядка организации осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 344н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4..3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Министерство образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2013г. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Приказ министерства образования и науки Самарской области от 06.02.2014 г. № 42-од «Об обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области.

Основная образовательная программа ДОО «СП Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани        Скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи 5-7 лет ДОО СП Детский сад № 29 ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  является нормативным документом СП «Детского сада №29» ГБОУ СОШ № 5 г.Сызрани, предназначена для осуществления коррекционно — образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР) от 5-ти до 7-ми лет. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР разработана в соответствии с требованием ФГОС дошкольного образования с учетом примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи , с использованием «Комплексной образовательной программы ДО для детей с ТНР с 3 до 7 лет» (автор Нищева Н.В.) Адаптированная образовательная программа СП «Детского сада №29»  определяет содержание и организацию психолого-педагогического процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья для детей с ТНР.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет  ДОО «СП Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани (для групп комбинирующей направленности)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет  ДОО «СП Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани (для групп компенсирующей направленности)

Описание основной образовательной программы начального общего образования (НОО) с приложением программы

Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 имени Героя Советского Союза В.Ф. Кравченко   городского округа Сызрань Самарской области разработана в соответствии   и на основе    нормативно-правовых документов:

  • Всеобщей декларации прав человека; 
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции РФ (от 12.12.1993);
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Примерной основной  образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022г);
  • Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 2/20 от 2.06.2020г);

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани является основным документом, определяющим содержание начального общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Основная образовательная программа  начального общего образования ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани включает следующие документы:

  • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности);
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программу воспитания;
  • учебный план;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани
  • характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа разработана членами рабочей группы по введению ФГОС НОО ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Основная образовательная программа начального общего образования (НОО) ГБОУ СОШ № 5 г.Сызрани   Скачать 

Описание основной образовательной программы основного общего образования с приложением программы

Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №5 имени Героя Советского Союза В.Ф. Кравченко  городского округа Сызрань Самарской области разработана в соответствии  и на основе  нормативно-правовых документов:

  • Всеобщей декларации прав человека; 
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции РФ (от 12.12.1993);
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Примерной основной  образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения  по общему образованию, протокол 1\22 от 18.03.2022г);
  • Примерной программы воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 2\20 от 2.06.2020г);

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

 Основная образовательная программа  основного общего образования ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани включает следующие документы:

  • рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • рабочую программу воспитания;
  • программу коррекционной работы;
  • учебный план;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани
  • характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа разработана членами рабочей группы по введению ФГОС ООО ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Основная образовательная программа основного общего образования (ООО) ГБОУ СОШ № 5 г.Сызрани   Скачать 

Описание основной образовательной программы среднего общего образования с приложением программы

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования  ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планирует результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское , социальное личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани разработана с учетом запросов участников образовательных отношений.

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (СОО)  ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани    Скачать 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.)     скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития с приложением программы
В ОО разработана  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы). АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение задач, указанных в пункте 1.8 Стандарта.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)  скачать 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)  скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми множественными нарушениями развития) (вариант 6.4)

В ОО разработана  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (с тяжёлыми множественными нарушениями развития) (вариант 6.4)  – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (с тяжёлыми множественными нарушениями развития) (НОДА)  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе  Примерной  адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.  АООП НОО для обучающихся с НОДА разработана для индивидуального обучения на дому. 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми множественными нарушениями развития) (вариант 6.4)     скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) с приложением программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с тяжелым нарушением речи вариант 5.1(далее ТНР) в ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани определяет содержание и организацию образовательного процесса учащихся с ТНР и направлена на формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), создание условий для успешного овладения учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Программа предназначается обучающимся с ТНР, для преодоления речевых расстройств которых требуются особые педагогические условия, специальное систематическое целенаправленное коррекционное воздействие. Это обучающиеся, находящиеся на втором и третьем уровнях речевого развития (по Р.Е.Левиной), при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикании, имеющие нарушения чтения и письма.

Обучающиеся с ТНР – обучающиеся с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами – представляют собой разнородную группу не только по степени выраженности речевого дефекта, но и по механизму его возникновения, уровню общего речевого развития, наличию/отсутствию сопутствующих нарушений.

Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

АООП НОО обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ТНР АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ТНР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

— программу формирования универсальных учебных действий;

— программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

и курсов внеурочной деятельности;

— программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ТНР;

— программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

— программу коррекционной работы;

— программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел включает учебный план НОО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ТНР.

Определение данного варианта АООП НОО обучающихся с ТНР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

Адаптированная основная общеобразовательная  программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)     скачать 

Адаптированная основная общеобразовательная  программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)     скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) вариант 1 с приложением программы
В ОО разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 — это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения  адаптированной основной общеобразовательной программы.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  вариант 1   скачать 

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся       с    умеренной,     тяжелой      и   глубокой      умственной      отсталостью  (интеллектуальными       нарушениями),  тяжелыми      и   множественными        нарушениями  развития (далее — АООП НОО УО(ИН)) — это общеобразовательная программа, адаптированная для данной  категории    обучающихся      с   учетом    особенностей     их   психофизического      развития,  индивидуальных       возможностей,     обеспечивающая       коррекцию     нарушений      развития  каждого ребенка, их социальную адаптацию в современном обществе.

Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

В содержание учебных курсов, распределение учебного материала АООП   внесены    изменения,    обусловленные     особенностями      психофизического      развития,   на  основании     рекомендаций     психолого-медико-педагогической  комиссии,  утвержденные  на  педагогическом  совете  школы  и  согласованные с родителями (законными представителями) обучающихся.  

АООП  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

АООП  разработана и утверждена ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани в соответствии со Стандартом и с учетом Примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.

Адаптированная  основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  вариант 2   скачать 

Адаптированная основная общеобразовательная  программа основного общего  образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)     скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) с приложением программы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.№ 1897) с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.,  предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы  основного общего  образования обучающихся с  задержкой психического развития с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по адаптированной основной образовательной программе принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированного по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)  скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью с приложением программы
В ОО разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью(нарушениями интеллекта развития)- это общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивающая создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,  усвоение ими социального и культурного опыта.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью(нарушениями интеллекта развития)  скачать 

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани  скачать 

Учебный план 1 — 5 классов на 2022-2023 учебный год

Учебный план 6 — 11 классов на 2022-2023 учебный год

Учебный план для обучающихся на дому на 2022 — 2023 учебный год 

Учебный план для обучающихся с отклонениями в развитии на 2022 — 2023 учебный год

Учебный план для обучающихся на дому с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 2), с тяжелыми и множественными нарушениями развития ТМНР (вариант 6.4) на 2022 — 2023 учебный год

Календарный учебный график ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани на 2022-2023 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин и рабочие программы

Учебно-методический комплекс на 2022-2023 учебный год

Перечень учебников на 2022-2023 учебный год

План внеурочной деятельности  на 2022-2023 учебный год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Список рекомендуемых произведений для изучения обучающимися в общеобразовательных организациях по основным общеобразовательным программам в рамках ФГОС.

Методические разработки 


Численность воспитанников, обучающихся ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы

ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также адаптированные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, с нарушениями опорно — двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности 

НАВИГАЦИЯ  по разделу «Сведения об образовательном учреждении»

Основные сведения /Структура и органы управления общеобразовательной организации / Документы  / Образование  /  Образовательные стандарты и требованияРуководство и педагогический состав /  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса /  Стипендии и иные виды материальной поддержки  /  Платные образовательные услуги  / Финансово-хозяйственная деятельность   /  Вакантные места для приёма (перевода) /Доступная среда / Международное сотрудничество