Описание образовательных программ с приложением образовательных программ

Описание основной образовательной программы ДОО СП Детский сад № 1

Основой ОП ДО ДОО (далее Программа) является Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный№ 70809).

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 2 до 7 лет и для детей, имеющих речевые нарушения, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с ФОП ДО.

Программа соответствует принципу развивающего образования, построена с учетом интеграции образовательных областей, основана на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В программе предусмотрена коррекционная работа, направленная на работу с детьми, имеющими нарушения речи.

Рабочая Программа воспитания СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани (далее Программа воспитания) является компонентом основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №5 имени Героя Советского Союза В.Ф.Кравченко городского округа Сызрань Самарской области структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №1». Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается

как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Программа воспитания дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегий развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Работу по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников организуем в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО по нескольким направлениям:

  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • взаимодействие с родителями (законных представителей) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

-создание возможностей для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Основной    целью    взаимодействия    педагогического   коллектива    с    семьями воспитанников в соответствии  с   Программой является  создание  содружества

«родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

С Программой структурного подразделения «Детский сад №1» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №5 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников могут ознакомиться в методическом кабинете, на информационном стенде, а также на сайте СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани (http://dou1szn.minobr63.ru/) и (https://school5syzran.minobr63.ru/)

Основная образовательная программа ДОО  СП «Детский сад № 1 » ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани      Скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 5-7 лет ДОО СП Детский сад № 1 ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 5 до 7 лет государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №5 имени Героя Советского Союза В.Ф.Кравченко городского округа Сызрань Самарской области структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования

«Детский сад №1» определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Программа сформирована как АОП психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования в ДОО с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 5 до 7 лет (далее – АОП ДО) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

АОП ДОО определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности.

Содержательный раздел АОП ДОО включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.

Цели Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей                         детей   в   различных  видах   деятельности,   коррекцию  речевых нарушений    и    охватывает    пять    образовательных   областей    –    речевое, познавательное,   социально-коммуникативное,   художественно-эстетическое    и физическое развитие.

Рабочая Программа воспитания СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани (далее Программа воспитания) является компонентом основной образовательной программы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №5 имени Героя Советского Союза В.Ф.Кравченко городского округа Сызрань Самарской области структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №1» и она так же реализуется с воспитанниками с ОВЗ. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Программа воспитания дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегий развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Система мониторинга направлена на получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения диагностирования для коррекции педагогического процесса, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей.

С адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников могут ознакомиться в методическом кабинете, на информационном стенде, а также на сайте СП «Детский сад №1» ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани (http://dou1szn.minobr63.ru/) и (https://school5syzran.minobr63.ru/)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 5 до 7 лет ДОО «СП Детский сад № 1» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани 

Описание образовательной программы ДОО СП Детский сад № 29

Образовательная программа дошкольного образования  СП «Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани представляет собой нормативно — управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно — образовательного процесса, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» от 25.11.2022г. № 1028; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. № 28; «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности (или безвредности) для человека факторов среды обитания» Санитарно правилами и нормами СанПиН 1.2.3685- 21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.01.2021 г. № 2 и предназначена для использования в  ДОО.

ОП ДО является документом, представляющим модель образовательного процесса в СП «Детский сад № 29». Программа обеспечивает разностороннее развитие и образование детей от 1,5 до 7 лет по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности  дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Для достижения целей Программы  первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании  образования детей  дошкольного возраста.

Основная образовательная программа ДОО «СП Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани        Скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи 5-7 лет ДОО СП Детский сад № 29 ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  СП «Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»; Приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; «Санитарно эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. № 28; «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности (или безвредности) для человека факторов среды обитания» Санитарно правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.01.2021 г. № 2 и предназначена для использования в СП.

 АОП ДО является документом, представляющим модель образовательного процесса в группах компенсирующей и комбинированной  СП «Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г.Сызрани. Адаптированная  общеобразовательная программа СП «Детский сад № 29» ГБОУ СОШ №5  г. Сызрань, определяет специфику организации воспитательно — образовательного процесса.

Целью Программы является построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной  направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 8 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов  СП и родителей дошкольников. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ (ТНР) в возрасте от 5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей.

 Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 — на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие.

 Программа описывает специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Для достижения целей Программы  первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании  образования  детей  дошкольного возраста.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет  ДОО «СП Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани (для групп компенсирующей направленности)

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей ЗПР ДОО СП Детский сад № 29 ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  СП «Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»; Приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; «Санитарно эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 г. № 28; «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности (или безвредности) для человека факторов среды обитания» Санитарно правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.01.2021 г. № 2 и предназначена для использования в СП.

 АОП ДО является документом, представляющим модель образовательного процесса в группах компенсирующей и комбинированной  СП «Детский сад № 29» ГБОУ СОШ № 5 г.Сызрани. Адаптированная  общеобразовательная программа СП «Детский сад № 29» ГБОУ СОШ №5  г. Сызрань, определяет специфику организации воспитательно — образовательного процесса.

Целью Программы является построение системы работы в группах компенсирующей и комбинированной  направленности для детей с ЗПР речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов  СП и родителей дошкольников. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ (ЗПР) в возрасте от 5 до  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей.

 Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

 — на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В программе учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие.

 Программа описывает специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Для достижения целей Программы  первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании  образования  детей  дошкольного возраста.

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей ЗПР  ДОО  СП Детский сад № 29 ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани

Описание основной образовательной программы начального общего образования (НОО) с приложением программы

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) разработана на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286 и в соответствии Федеральной образовательной программы начального общего образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 г. №372).

Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО.

При разработке Программы предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный (английский) язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура».

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.

Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне НОО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

          Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося.

Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.

Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

— рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный (английский) язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура»;

— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, которая   содержит описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

— рабочую программу воспитания,  которая  разработана на основе федеральной и направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, на развитие личности обучающихся, достижение ими результатов освоения Программы. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Организационный раздел содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. Все перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.

В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы. Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Основная образовательная программа начального общего образования (НОО) ГБОУ СОШ № 5 г.Сызрани   Скачать 

Описание основной образовательной программы основного общего образования с приложением программы

Основная образовательная программа основного общего образования  ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани разработана на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287и с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом Минпросвещенитя РФ от 18 мая 2023 г. № 370).

Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.

          При разработке Программы непосредственно применяются  при реализации обязательной части ООП ООО федеральные рабочие программы  по учебным предметам «Русский язык», «Литература», « Иностранный (английский) язык, « Математкиа», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,  «Технология», «Физическая культура». «Основы безопасности жизнедеятельности».

          Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.

Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне ООО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Программа учитывает психолого-педагогические особенности и образовательные потребности обучающихся, что способствует созданию комфортных условий организации образовательного процесса без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося.

Программа учитывает Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения.

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел отражает основные цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.

Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

— рабочие программы учебных предметов«Русский язык», «Литература», « Иностранный (английский) язык, « Математкиа», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,  «Технология», «Физическая культура». «Основы безопасности жизнедеятельности;

— программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся,которая   содержит описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;

— рабочую программу воспитания,  которая  разработана на основе федеральной и направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, на развитие личности обучающихся, достижение ими результатов освоения Программы.Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности.Она имеет модульную структуру и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Организационный раздел содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. Все перечисленные планы разработаны на основе соответствующих федеральных планов.

В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.

Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Основная образовательная программа основного общего образования (ООО) ГБОУ СОШ № 5 г.Сызрани   Скачать 

Описание основной образовательной программы среднего общего образования с приложением программы

Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – Программа) разработана на основе ФГОС СОО, утвержденного приказом Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и в соответствии с Федеральной образовательной программы среднего общего образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 г. №371).

Содержание и планируемые результаты Программы не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.

При разработке ООП СОО образовательная организация предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого школой.

Программа является основным документом, регламентирующим образовательный процесс на уровне СОО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержание ООП СОО отражает требования ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС СОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, в том числе:
  • программу формирования универсальных учебных действий;
  • программы учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности;
  • рабочую программу воспитания;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП СОО.

Организационный раздел включает:

  • учебный план среднего общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Программа составлена с учетом специфики организации образовательной деятельности на уровне среднего общего образования, основанной на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение профильных учебных предметов.

ООП СОО сформирована на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования Школы, отраженный в ООП СОО, рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

ООП СОО ориентирована на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

ООП СОО сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15 — 18 лет.

ООП СОО сформирована с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления Школы.

ООП СОО сформирована в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования.

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования (СОО)  ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани    Скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутического спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3)    скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития с приложением программы
 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)  скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)  скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.1)     скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)

Адаптированная основная общеобразовательная  программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)     скачать 

Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Адаптированная  основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми множественными нарушениями развития вариант 2   скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (вариант 6.2)
  1. Адаптированная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант6.2). разработана в соответствии  с Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья( утверждена  приказом  министерства просвещения РФ  от 24.11.2022 №1025)
  2. По АОП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2) могут получать образование обучающиеся, успешно освоившие варианты 6.2 АОП НОО или освоившие Основную образовательную программу начального общего образования (далее — ООП НОО).
  3. Содержание АОП ООО представлено учебно-методической документацией (Учебный план, Календарный учебный график,  Рабочие программы учебных предметов, курсов,   дисциплин (модулей), иных компонентов,  Рабочая программа  воспитания,  Календарный  план воспитательной   работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы..

3.Каждый вариант АОП ООО разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП ООО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее — ИПРА) в части создания   специальных условий получения образования и обеспечения   психолого-педагогической помощи,   в том числе  психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

  1. ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани разработало адаптированную основную образовательную программу основного общего образования (далее соответственно — АООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и ФАОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией АООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ООО .
  2. При разработке ООП ООО ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части АОП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,

«Иностранный (английский) язык,  «Математика», «Информатика»,  «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,  «Технология», «Физическая культура». «Основы безопасности жизнедеятельности»»

  1. Каждый вариант АОП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
  2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
  3. Целевой раздел ФАОП ООО включает:
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП ООО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП ООО
  1. Содержательный раздел ФАОП ООО включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
  • рабочие программы учебных предметов;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программу коррекционной работы;
  • рабочую программу воспитания ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани.
  1. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АОП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
  2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
  3. Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
  4. Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
  5. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
  6. Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
  7. Организационный раздел АОП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включает:
  • учебный план;
  •  план внеурочной деятельности;
  •  календарный учебный график;
  • календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

Адаптированная основная общеобразовательная  программа основного общего  образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)      скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)    скачать 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) с приложением программы
  1. Адаптированная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №5 г.Сызрани для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант7). разработана в соответствии  с Федеральной адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья( утверждена  приказом  министерства просвещения РФ  от 24.11.2022 №1025)
  2. По АОП ООО для обучающихся с ЗПР (вариант 7) могут получать образование обучающиеся, успешно освоившие варианты 7.1, 7.2 АОП НОО или освоившие Основную образовательную программу начального общего образования (далее — ООП НОО).
  3. Содержание АОП ООО представлено учебно-методической документацией (Учебный план, Календарный учебный график,  Рабочие программы учебных предметов, курсов,   дисциплин (модулей), иных компонентов,  Рабочая программа  воспитания,  Календарный  план воспитательной   работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы..

3.Каждый вариант АОП ООО разработан с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся конкретной нозологической группы, которой он адресован, и обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП ООО обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации, абилитации инвалида (далее — ИПРА) в части создания   специальных условий получения образования и обеспечения   психолого-педагогической помощи,   в том числе  психолого-педагогической реабилитации и абилитации.

  1. ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани разработало адаптированную основную образовательную программу основного общего образования (далее соответственно — АООП ООО) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС ООО) и ФАОП ООО. При этом содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией АООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ООО.
  2. При разработке ООП ООО ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части АОП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,

«Иностранный (английский) язык,  «Математика», «Информатика»,  «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,  «Технология», «Физическая культура». «Основы безопасности жизнедеятельности»»

  1. Каждый вариант АОП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
  2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
  3. Целевой раздел ФАОП ООО включает:
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися ФАОП ООО;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ФАОП ООО
  1. Содержательный раздел ФАОП ООО включает программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
  • рабочие программы учебных предметов;
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программу коррекционной работы;
  • рабочую программу воспитания ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани.
  1. Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения АОП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
  2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
  3. Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
  4. Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования.
  5. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
  6. Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
  7. Организационный раздел АОП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образованияи включает:
  • учебный план;
  •  план внеурочной деятельности;
  •  календарный учебный график;
  • календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает участие в учебном году или периоде обучения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования Обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)  скачать 


Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего и основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утверждена  приказом Министерства просвещения
    Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026
  2. Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.)
  3. АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.

  1. В основу разработки АООП УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение  как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП УО реализация деятельностного подхода обеспечивает:

—   придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

— прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

—  существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

—  обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

  1. В основу АООП УО положены следующие принципы:

 — принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);

— принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

—  принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

—  принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно или неправильно; хорошо или плохо) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

—  онтогенетический принцип;

—  принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

—  принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

—  принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

—  принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

—  принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

—  принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

—  принцип сотрудничества с семьей.

  1. 1вариант АООП УО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других нарушений развития, места проживания обучающегося, вида образовательной организации.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего и основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  вариант 1   скачать 


НАВИГАЦИЯ  по разделу «Сведения об образовательном учреждении»

Основные сведения /Структура и органы управления общеобразовательной организации / Документы  / Образование  /  Образовательные стандарты и требованияРуководство. Педагогический (научно — педагогический) состав /  Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса /  Стипендии и иные виды материальной поддержки  /  Платные образовательные услуги  / Финансово-хозяйственная деятельность   /  Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся / Доступная среда / Международное сотрудничество / Организация питания в общеобразовательной организации