Государственная итоговая аттестация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ в 2021-2022 учебном году 

Нормативные документы по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов (2021-2022 уч. год):

График консультаций по подготовке к ГИА — 11, претендующих на получение аттестации особого образца и награждение медалью «За особые успехи в учебе» в 2021 — 2022 учебном году

График консультаций по подготовке к ГИА — 11 в 2021 — 2022 учебном году

Итоговое сочинение   в   2021 – 2022  учебном году

(ссылка на сайт ФИПИ)

Информация по итоговому сочинению

   Успешное написание итогового сочинения (зачет) является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. 

   Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

 Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021-2022 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

   1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

   2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

   3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

   4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

   5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

   Подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 1 декабря 2021 года необходимо до 16 ноября 2021 года. Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.

   Повторно написать сочинение в дополнительные сроки смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам.

   Регистрация выпускников текущего года на участие в итоговом сочинении проводится в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают основные образовательные программы среднего общего образования, в соответствии с Распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 01.10.2021 № 891-р «Об утверждении мест регистрации для участия  в итоговом сочинении (изложении) на территории Самарской области в 2021-2022 учебном году».

   Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявления не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения),  необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных.

   Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в образовательной организации, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования (обучающиеся 11 классов ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани подают заявления в ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани).

График приема заявлений: 

ГБОУ СОШ №5 г.о. Сызрань, ул.Новостроящаяся, д. 18 а

Учебная часть:

пн-пт, с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 

Ответственный: зам. директора по УВР  Смирнова Л.Г.

   Место проведения итогового сочинения (изложения): ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани. 

   Местом информирования для выпускников ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани является – ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани (г.Сызрань, ул.Новостроящаяся, 18А). Подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 1 декабря 2021 года необходимо до  16 ноября 2021 года.

  Сроки ознакомления участников сочинения с полученными результатами не позднее трёх рабочих дней со дня утверждения результатов. Порядок информирования: с результатами сочинения обучающиеся знакомятся лично под роспись. Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией, должна завершить не позднее чем через неделю с даты сканирования итогового сочинения (изложения).

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

   О сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

   Результатом итогового сочинения (изложения) является “зачет” или “незачет”.  Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией, должна завершиться  не позднее чем через неделю с даты сканирования итогового сочинения (изложения).

   Местом информирования выпускников школы о результатах итогового сочинения является  ГБОУ  СОШ № 5 г. Сызрани.

   Результаты итогового сочинения доводятся до выпускников в день получения результатов из ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Сызрань заместителем директора по УВР.  С результатами сочинения обучающиеся знакомятся лично под роспись.

   В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

-обучающиеся, получившие «незачет»;
-обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
-обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
-Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году:

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.

Подробнее читайте по ссылке https://edu.gov.ru/press/3285/ob yavleny-izmeneniya-poryadka-provedeniya-ege-i-gosudarstvennoy-itogovoy-attestacii-vypusknikov-9-i-11-klassov-v-2021-godu/

Скачать полный текст объявления в формате PDF

Проекты расписаний ЕГЭ и ГВЭ-11 в настоящее время находятся в разработке. Просим следить за объявлениями на сайте. 

По вопросам ЕГЭ, ГИА можно обращаться к заместителю директора по УВР  Cмирновой Ларисе Геннадьевне, контактный телефон: 8(8464) 37-26-65

Расписание проведения ГИА- 9  

Расписание проведения ГИА — 11

 О сроках и месте подачи заявления на прохождение ГИА-9 по учебным предметам

Обучающиеся 9 – х классов подают заявление на прохождение ГИА до 1 марта 2021 года на имя руководителя образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы основного общего образования, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА, формы (форм) ГИА  (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).

Заявление могут подать: обучающиеся лично на основании документа, удостоверяющего их личность или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 9 – х классов подают заместителю директора по УВР   Смирновой Л.Г.

 О сроках и месте подачи заявления на прохождение ГИА-11 по учебным предметам

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 23.11.2020 № 1049-р «Об утверждении мест регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Самарской области в 2021 году»

Для участия в ГИА обучающимся необходимо до 1 февраля 2021  года подать заявление на имя руководителя образовательной организации, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА, формы (форм) ГИА (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов), периода прохождения ГИА-11 (досрочный или основной), уровня ЕГЭ по математике.

Указанное заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 11 – х классов подают заместителю директора по УВР  Смирновой Л.Г.

 

О сроках, месте и порядке информирование о результатах ГИА 

Результаты ГИА по общеобразовательным предметам доводятся до выпускников в день получения результатов из ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г.о. Сызрань в течение 2-х часов заместителем директора по УВР  Смирновой Л.Г.

О сроках, месте и порядке подачи и рассмотрении апелляций

Апелляции обучающихся:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету
  • о несогласии с выставленными баллами

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету директору школы Сорокиной М.А.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Ссылки на официальные информационные порталы:

https://fipi.ru/

http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/