Образовательные стандарты

Основные сведения /Структура и органы управления общеобразовательной организации / Документы  / Образование  /  Образовательные стандарты  / Руководство и педагогический составМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСтипендии и иные виды материальной поддержки  Платные образовательные услуги  / Финансово-хозяйственная деятельность   /  Вакантные места для приёма (перевода)  /  Документы по закону «О некоммерческих организациях»


Федеральные государственные образовательные стандарты на сайте Министерства   просвещения   Российской Федерации

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).
Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации).
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка2, в основе которых заложены следующие основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
1.3. В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»     

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»    

Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования    

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»    

Письмо Роспотребнадзора от 7.02.2014 года   

Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей    

Перечень целевых комплектов игровых средств  для оснащения ДОУ    

План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (РФ)    


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) .pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2-го поколения утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373  от « 6 » октября 2009 г. Введен в действие с 1 января 2010 года.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. (Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070))

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  •  к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

Приказ № 1241  от «26» ноября 2010 г. (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.).pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17»  декабря  2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт), являющийся частью федерального государственного образовательного стандарта общего образования, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»1, целями и задачами Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 гг.

Стандарт является одним из ключевых элементов модернизации российской школы, базовые параметры которой были определены в Послании Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации и на заседании Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию, а также в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Стандарт представляет собой принципиально новый для отечественной школы документ, который разработан на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандарте обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Минобрнауки России.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования


Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) .pdf


Федеральный государственный образовательный стандарт для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» .

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабовидящих детей

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с задержкой психического развития

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых обучающихся

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области №609-р от 22.09.2015 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области» 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  

Письмо министерства образования и науки РФ от 16.02.2015 г. №ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»  

Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 » Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»  

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”